Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы
повышения квалификации специалистов
«Технологические решения»
(наименование программы ДПО)
009-ПР
(шифр программы)
Цель: | обновление теоретических и практических знаний руководителей и специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. |
Категория слушателей: | Инженерно-технический персонал |
Срок обучения: | 72 часа |
Форма обучения: | определяется совместно с Заказчиком: - с полным отрывом от производства – очно; - с частичным отрывом от производства – очно-заочно; - без отрыва от производства – заочно (дистанционно, с применением современных интернет технологий) |
Режим занятий: |
определяется совместно с Заказчиком (не более 8 часов в день) |
№ | Наименование разделов и дисциплин (модулей) | Всего, час |
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | |||
1. | Нормативно-правовые основы проектирования | 8 | |
2. | Требования к выполнению проектных работ, влияющих на безопасность строительства | 9 | |
3. | Технологии проектирования | 9 | |
4. | Организационные мероприятия, обеспечивающие качество выполнения работ. | 10 | |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | |||
5. | Особенности проектирования. | 36 | |
Итого | 72 |
Учебно-тематический план
дополнительной профессиональной образовательной программы
повышения квалификации специалистов
«Технологические решения»
(наименование программы ДПО)
№ | Наименование дисциплин (модулей) | Всего, час |
В том числе | Форма контроля | ||
Аудиторные занятия | Сам. раб. |
|||||
Лекц. | Практ. зан. |
|||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | ||||||
1. | Нормативно-правовые основы проектирования | 8 | 2 | 6 | ||
1.1. | Федеральные законы и постановления правительства | 2 | 2 | |||
1.2. | Своды правил и стандарты организаций | 4 | 4 | |||
1.3. | Постановления профильных министерств и ведомств, муниципальных органов | 2 | 2 | |||
2. | Требования к выполнению проектных работ, влияющих на безопасность строительства | 9 | 4 | 5 | ||
2.1. | Нормативно-техническая база, применяемая при выполнении работ | 2 | 2 | |||
2.2. | Общие принцы и особенности выполнения работ | 2 | 2 | |||
2.3. | Проектные (технические) решения при выполнении работ влияющие на обеспечение безопасности объектов капитального строительства. | 3 | 3 | |||
2.4. | Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов капитального строительства | 2 | 2 | |||
3. | Технологии проектирования | 9 | 4 | 5 | ||
3.1. | Современные методы и способы проектирования при выполнении работ | 2 | 2 | |||
3.2. | Системы автоматизированного проектирования, применяемые при выполнении работ | 2 | 2 | |||
3.3. | Обзор применения современных строительных технологий и материалов | 3 | 3 | |||
3.4. | Передовой отечественный и мировой опыт, сравнительный анализ технологий | 2 | 2 | |||
4. | Организационные мероприятия, обеспечивающие качество выполнения работ. | 10 | 6 | 4 | ||
4.1. | Система ценообразование и сметного нормирования | 2 | 2 | |||
4.2. | Управление качеством | 2 | 2 | |||
4.3. | Управление проектами | 2 | 2 | |||
4.4. | Авторский надзор | 2 | 2 | |||
4.5. | Договорные отношения сторон | 2 | 2 | |||
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | ||||||
5. | Особенности проектирования | 36 | 26 | 0 | 10 | |
5.1. | Технологические решения жилых зданий и их комплексов | 2 | 2 | |||
5.2. | Технологические решения общественных зданий и сооружений и их комплексов | 2 | 2 | |||
5.3. | Технологические решения производственных зданий и сооружений и их комплексов | 2 | 2 | |||
5.4. | Технологические решения объектов транспортного назначения и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.5. | Технологические решения гидротехнических сооружений и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.6. | Технологические решения объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.7. | Технологические решения объектов специального назначения и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.8. | Технологические решения объектов нефтегазового назначения и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.9. | Технологические решения объектов сбора, обработки, хранении, переработки и утилизации отходов и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.10. | Технологические решения объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.11. | Технологические решения объектов военной инфраструктуры и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.12. | Технологические решения объектов очистных сооружений и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
5.13. | Технологических решений объектов метрополитена и их комплексов | 3 | 2 | 1 | ||
Итоговая аттестация | Тест | |||||
Итого |
72 |
Учебная программа
повышения квалификации специалистов
«Технологические решения»
(наименование программы ДПО)
009-ПР
(шифр программы)
В настоящей программе, в рамках 72 часового курса, в целях актуализации профессиональной подготовки слушателей раскрываются:
- основные положения законодательно - правовых и нормативных документов, регулирующие выполнение проектных работ (нормы, правила, стандарты, регламенты);
- градостроительная политика РФ, правовые основы проектирования;
- система технического регулирования в области строительного проектирования;
- требования по оформлению проектной документации (СПДС);
- система обеспечения комплексной безопасности в РФ, основные требования Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений»;
- системы автоматизированного проектирования, применяемые при выполнении работ;
- особенности объектов различного назначения и их комплексов;
- основные конструктивные типы объектов различного назначения и их комплексов;
- отраслевые, региональные и другие особенности проектирования
Настоящая программа также преследует цель обновления знаний, повышения квалификации и совершенствования навыков руководящих работников и специалистов строительного комплекса.
Основной цель курса является обеспечение необходимого уровня квалификации, достаточного для компетентного выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Настоящая программа также преследует цель обновления знаний, повышения квалификации и совершенствования навыков руководящих работников и специалистов строительного комплекса.
Курсы повышения квалификации в области строительства рассчитаны на руководителей и специалистов организаций, занимающихся производствам работ на объектах капитального строительства. К ним относятся весь инженерно-технический персонал, занятый при подготовке проектной документации на объектах капитального строительства.
Программа курса изучается в течение 72 часов и, как правило, по длительности не превышает 2 недель. При этом сроки изучения, при дистанционном методе обучения (самостоятельной работе слушателя), могут быть сокращены, и итоговые тесты пройдены слушателем по его готовности к итоговому тестированию.
Количество часов, отводимое на изучение отдельных модулей программы, последовательность их изучения, в случае необходимости, разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов.
Программа предусматривает чтение традиционных установочных лекций (проведение практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.).
Форма обучения определяется совместно с Заказчиком:
- с полным отрывом от производства – очно;
- с частичным отрывом от производства – очно-заочно;
- без отрыва от производства – заочно (дистанционно, с применением современных интернет технологий)
После обучения по данной программе слушатель должен:
- знать:
а) строительные нормы и правила;
б) основные принципы выполняемых работ;
в) методы расчета строительных конструкций (стальных и железобетонных);
г) основы механики грунтов;
д) нормативные документы по оформлению проектно-конструкторской документации;
е) нормативные документы по применению технологических решений при проектировании сооружений различного направления.
- уметь:
а) успешно решать внезапно возникающие задачи;
б) пользоваться нормативной документацией;
в) владеть навыками оформления строительных чертежей.
- иметь навыки:
а) практической работы с проектно-сметной документацией;
б) практической работы с основными системами автоматизированного проектирования, используемые при разработке проектно-конструкторской документации в гидротехническом строительстве;
в) способность создавать расчетные схемы, работать с нормативной документацией.
- иметь представление:
а) о программах AutoCAD, Autodesk, Autodesk: Revit, Нанософт, CSoft Development, GRAPHISOFT, НТП Трубопровод, SCAD Office, ЛИРА СОФТ, Civil 3D, 3D Max, Revit Server, BIM 360 для автоматизации проектирования.
1. Содержание программы (дисциплины, модуля)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | |
1. | Нормативно-правовые основы проектирования |
1.1. | Федеральные законы и постановления правительства |
1.2. | Своды правил и стандарты организаций |
1.3. | Постановления профильных министерств и ведомств, муниципальных органов |
2. | Требования к выполнению проектных работ, влияющих на безопасность строительства |
2.1. | Нормативно-техническая база, применяемая при выполнении работ |
2.2. | Общие принцы и особенности выполнения работ |
2.3. | Проектные (технические) решения при выполнении работ влияющие на обеспечение безопасности объектов капитального строительства. |
2.4. | Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов капитального строительства |
3. | Технологии проектирования |
3.1. | Современные методы и способы проектирования при выполнении работ |
3.2. | Системы автоматизированного проектирования, применяемые при выполнении работ |
3.3. | Обзор применения современных строительных технологий и материалов |
3.4. | Передовой отечественный и мировой опыт, сравнительный анализ технологий |
4. | Организационные мероприятия, обеспечивающие качество выполнения работ. |
4.1. | Система ценообразование и сметного нормирования |
4.2. | Управление качеством |
4.3. | Управление проектами |
4.4. | Авторский надзор |
4.5. | Договорные отношения сторон |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | |
5. | Особенности проектирования |
5.1. | Технологические решения жилых зданий и их комплексов |
5.2. | Технологические решения общественных зданий и сооружений и их комплексов |
5.3. | Технологические решения производственных зданий и сооружений и их комплексов |
5.4. | Технологические решения объектов транспортного назначения и их комплексов |
5.5. | Технологические решения гидротехнических сооружений и их комплексов |
5.6. | Технологические решения объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов |
5.7. | Технологические решения объектов специального назначения и их комплексов |
5.8. | Технологические решения объектов нефтегазового назначения и их комплексов |
5.9. | Технологические решения объектов сбора, обработки, хранении, переработки и утилизации отходов и их комплексов |
5.10. | Технологические решения объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов |
5.11. | Технологические решения объектов военной инфраструктуры и их комплексов |
5.12. | Технологические решения объектов очистных сооружений и их комплексов |
5.13. | Технологических решений объектов метрополитена и их комплексов |
2. Методические рекомендации по изучению программы (дисциплины, модуля)
Программа рассчитана на 72 часа занятий по очной, очно-заочной, заочной (дистанционной, с применением интернет-технологий) форме обучения.
По основным разделам программы изучаются законодательно-правовые акты РФ, СНиПы, и ГОСТы, а также др. положения и инструкции по проектированию зданий и сооружений.
При изложении учебного материала следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы министерств и ведомств, регулирующие проведение работ по проектированию объектов капитального строительства с обеспечением безопасности строительства и качества работ.
При изучении тем программы необходимо постоянно обращать внимание слушателей на ее прикладной характер; показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в практической деятельности.
Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию слушателей, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами при проведении работ по проектированию объектов капитального строительства с обеспечением безопасности строительства и качества работ.
Для процесса обучения целесообразно использовать лекционные и семинарские занятия, организовывать работу с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.
На практических занятиях слушатели изучают организацию применения технологических решений при проектировании зданий и сооружений различного назначения, современные методики и контроль за выполнением работ, новое оборудование и программы для автоматизации проектирования.
В ходе изучения программы проводятся индивидуальные и консультационные занятия со слушателями.
Каждый слушатель получает пакет нормативно-методических материалов и учебное пособие на электронном носителе. Учебный процесс проводится с применением современных педагогических технологий и технических средств обучения.
3. Контрольные задания
Критерием оценки учебной деятельности слушателей считать результаты итогового тестирования.
На прохождение тестов отводится 1 академический час. При прохождении тестов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен, уменьшается до фактически затраченного.
Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.
Итоговый тест считать успешным при количестве правильных ответов в объеме не менее 70% от количества вопросов в итоговом тесте.
По результатам итоговой аттестации выдается удостоверение (свидетельство) о повышении квалификации установленного образовательным учреждением образца.
Оценочные средства для тестирования могут быть дополнены профильным профессиональным стандартом из комплекса оценочных средств.
3.1. Инструменты оценки для тестирования (верификация)
Критерии оценки | Примечание |
1 балл за правильный ответ на задание Максимальный результат достигается в размере 10 баллов равных 100% ответов (всего 10 вопросов, максимальный результат 10 баллов). При наборе 70% присваивается положительный результат |
Автоматический выбор из банка вопросов в произвольном порядке 10 вопросов по заданной тематики. Ответы на вопросы сортируются произвольно, но правильный ответ привязан дословно. |
3.2. Оценочные средства для тестирования
Контрольно-оценочные средства по учебной программе повышения квалификации специалистов представлены в Положении «О контрольно-оценочных средствах».
Оценочные средства для тестирования по программе повышения квалификации специалистов «Технологические решения» содержит вопросы из банка вопросов: Технологические решения – 6, Реконструкция зданий – 2, Градостроительство – 2.