Положение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общее положение
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ (далее - Положение) разработано в целях реализации статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» и устанавливает правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) в Обществе с ограниченной ответственностью «Фирма МОРЕНО» (далее Организации/учебный центр).
1.2. Основными целями использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе являются:
- усиление конкурентных позиций образовательной организации на рынке образовательных услуг в области ДПО;
- увеличение объема предоставления образовательных услуг в области ДПО;
- повышение уровня использования современных информационных технологий в программах ДПО;
- обеспечение доступности ДПО за счет предоставления возможности получения образовательных услуг непосредственно по месту жительства и работы слушателей;
- снижение интенсивности аудиторной нагрузки и совершенствование организации самостоятельной работы слушателей.
1.3. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки или их части реализуются с применением электронного обучения (далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) во всех формах обучения (очная, очно-заочная, заочная) при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.
1.4. Учебный центр размещает информацию о реализации ДПО полностью или частично с применением ЭО, ДОТ на сайте.
1.5. Организацию обучения с использованием ЭО и ДОТ в учебном центре осуществляет методист или системный администратор компьютерной сети с целью:
- методического и информационно-технического обеспечения учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ, а также обеспечения доступа преподавателей и слушателей к электронной информационно-образовательной среде;
- сопровождения учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ;
- регистрации слушателей и преподавателей в системе дистанционного обучения (далее - СДО) образовательной организации;
- регистрации результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости слушателей;
- регистрации результатов итоговой аттестации и текущего контроля успеваемости слушателей;
- обеспечения взаимодействия преподавателей, слушателей и учебно-вспомогательного персонала.
1.6. Документирование учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ осуществляется в установленном в образовательной организации порядке.
1.7. При реализации дополнительного профессионального образования с применением ЭО, ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от места нахождения обучающихся.
1.8. При реализации ДПО с применением ЭО, ДОТ учебный центр обеспечивает защиту персональных данных или иную охраняемую законом тайну.
1.9. Для преподавателей, для слушателей, для специалистов по учебно-методической работе, работающих с группами, обучающимися с использованием ДОТ, необходимо применять, разработанные в учебном центре, «Инструкцию для преподавателей по работе в системе дистанционного обучения», «Инструкция для слушателей по работе в системе дистанционного обучения», «Инструкция для специалистов по учебно-методической работе по работе в системе дистанционного обучения».
1.10. При реализации ДПО или их частей с применением исключительно ЭО, ДОТ должна быть обеспечена идентификация личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.11. Идентификация личности обучающегося может обеспечиваться одним из двух способов.
1.11.1. При первом способе идентификация личности обучающегося обеспечивается специалистами учебного центра посредством единовременного сравнения изображение на фотографии в документе, удостоверяющем личность обучающегося, с внешностью обучающегося при личном визите или в процессе видеотрансляции или по фотографии, на которой должен быть изображен обучающийся, держащий в руках документ, удостоверяющий его личность, открытый на развороте с фотографией. Последующая идентификация обучающегося осуществляется посредством автоматической аутентификации пользователя в системе дистанционного обучения образовательной организации с помощью уникальной пары логина и пароля.
1.11.2. При втором способе идентификация личности обучающегося обеспечивается автоматически посредством системы идентификации и аутентификации при каждом сеансе работы обучающегося в системе дистанционного обучения учебного центра.
1.11.3. Контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения, обеспечивается специалистами образовательной организации, а также автоматически с помощью функционала Организации.
2. Требования к условиям для функционирования электронной информационно-образовательной среды
2.1. При реализации дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП) с применением исключительно ЭО, ДОТ должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися ДПП в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
2.2. Оснащенность учебного процесса электронными информационными ресурсами и электронными образовательными ресурсами.
2.2.1. Электронные информационные ресурсы: электронно-библиотечные ресурсы и системы, нормативные, правовые и информационно-справочные системы, словари, хрестоматии, энциклопедии, атласы, научные издания, периодические издания, проектная документация, рефераты и др.
2.2.2. Электронными образовательными ресурсами могут выступать - электронный учебно-методический комплекс по дополнительной профессиональной программе (разделам, дисциплинам (модулям)), электронный курс, тренажер, симулятор, интерактивный учебник, мультимедийный ресурс, учебные видеоресурсы, электронный учебник, электронное учебное пособие, электронная презентация, электронный лабораторный практикум, виртуальная лаборатория, учебные прикладные программные средства и др.
2.3. Информационные технологии, телекоммуникационные технологии, технологические средства.
2.3.1. Учебная организация обеспечивает наличие информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств для освоения слушателями ДПП в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, в том числе:
- информационных систем, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды;
- интерактивных средств обучения и/или специального программного обеспечения для создания электронных образовательных ресурсов и проведения занятий с применением ДОТ для преподавателей и слушателей, в случае, если предусмотрено их нахождение в образовательной организации;
- серверного оборудования, обеспечивающего функционирование электронной информационно-образовательной среды;
- высокоскоростных каналов доступа к электронной информационно-образовательной среде.
2.3.2. Преподавателям, осуществляющим проведение учебных занятий с применением ЭО, ДОТ, предоставляется возможность дистанционного взаимодействия со слушателями в синхронном и (или) асинхронном режимах путем предоставления авторизованного доступа к информационным системам.
2.3.3. При организации учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ слушателям обеспечивается авторизованный доступ к электронным информационным ресурсами и электронным образовательным ресурсам и возможность дистанционного взаимодействия с преподавателями посредством информационных систем.
2.3.4. Для проведения учебных занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации в режиме видеоконференцсвязи (вебинара) в образовательной организации используется специализированная информационная система видеоконференцсвязи, позволяющая в процессе видеоконференции демонстрировать различные текстовые, графические или видеоматериалы, демонстрировать различные приложения и процессы, совместно работать над документами и т.д. Система должна является веб-приложением и не требовать установки дополнительного программного обеспечения на компьютер слушателя.
2.3.5. Для проведения прочих дистанционных мероприятий (форумы, чаты, прием и проверка отчетов, контрольных работ, тестирование, дистанционные консультации и т.д.), а также предоставления доступа слушателей к электронным информационным ресурсами и электронным образовательным ресурсам в образовательной организации используется специализированная информационная система, разработанная учебным центром. Система является веб-приложением и не требует установки на компьютер пользователя.
3. Организация учебного процесса
3.1. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки с использованием ЭО, ДОТ (частично или в полном объеме) осуществляется по соответствующим учебным планам и календарным учебным графикам, разрабатываемым и утверждаемым в установленном в учебном центре порядке.
3.2.Срок освоения ДПП с использованием ЭО, ДОТ определяется образовательной программой и договором оказания образовательных услуг.
3.3. В договоре на оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования и в заявлении поступающих на обучение по ДПП должно быть указано на наличие применения дистанционных образовательных технологий.
3.4. Использование ЭО, ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия преподавателя со слушателем. Объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ определяется учебным планом ДПП, реализуемой с использованием ЭО, ДОТ. При реализации ДПП или их частей с применением ЭО, ДОТ допускается отсутствие аудиторных занятий.
3.5. При реализации ДПП или их частей с применением ЭО, ДОТ слушателям оказывается учебно-методическая помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
3.6. В соответствии с объемом учебных занятий, проводимых с применением ЭО, ДОТ, указанным в учебном плане программы (раздела, дисциплины (модуля)), определяется количество затрачиваемого времени, в течение которых проводятся дистанционные занятия по программе (разделу, дисциплине (модулю)). При этом возможно в течение отведенного времени изучение параллельно нескольких разделов, дисциплин (модулей), но не более четырех разделов, дисциплин (модулей) программ.
3.7. Объем учебных занятий, проводимых с применением ЭО, ДОТ, может быть реализован в виде дистанционных мероприятий, проводимых в синхронном режиме (чаты, видеоконференции) и/или в виде самостоятельного изучения слушателями учебных материалов (ЭУМК, электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов) и дистанционных мероприятий, проводимых в асинхронном режиме (форумы, задания, опросы, тесты и т.д.).
3.8. Авторизованный доступ к необходимым учебным материалам (к ЭУМК, электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам) предоставляется слушателям в системе дистанционного обучения (далее - СДО) учебной организацией. Возможно предоставление учебных материалов слушателям лично, по электронной почте, облачного хранилища или выдачей компакт-дисков.
3.9. По программам повышения квалификации, реализуемым с использованием ЭО, ДОТ, в случае технической и организационной возможности заказчика рекомендуется проведение от 10% до 20% от объема учебных занятий, проводимых с применением ЭО, ДОТ, в режиме видеоконференцсвязи. Дистанционные мероприятия, проводимые в асинхронном режиме, могут отсутствовать.
3.10. По программам профессиональной переподготовки, реализуемым с использованием ЭО, ДОТ, дистанционные мероприятия, проводимые в синхронном режиме, могут отсутствовать. Проведение дистанционных мероприятий в асинхронном режиме должны быть предусмотрены где это возможно.
3.11. Организация учебных занятий, проводимых в режиме видеоконференций (вебинаров), осуществляется специалистами образовательной организации и включает - информирование слушателей о технических требованиях к оборудованию и каналам связи, предварительную проверку связи со слушателями, создание и настройку вебинара в информационной системе видеоконференцсвязи, предоставление преподавателям и слушателям гиперссылки на URL-адрес (адрес ресурса в сети Интернет) вебинара, предоставление (при необходимости) рабочего места преподавателю, контроль состояния вебинара в процессе его проведения, запись вебинара (при необходимости для дальнейшего использования).
3.12. Дистанционные мероприятия в асинхронном режиме в СДО преподаватели создают и проводят самостоятельно.
3.13. На каждом временном отрезке изучения слушателями дисциплин программ профессиональной переподготовки в соответствии с календарным учебным графиком проведения дистанционных занятий преподаватели создают и проводят в среднем одно дистанционное мероприятие в асинхронном режиме.
3.14. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация могут осуществляться очно или дистанционно согласно учебному плану в сроки, установленные календарным учебным графиком.
4. Организация итоговой аттестации слушателей
4.1. Итоговая аттестация слушателей по ДПО повышения квалификации и профессиональной переподготовки, реализуемым с использованием ЭО, ДОТ (далее - итоговая аттестация) проводится в соответствии с принятыми в учебном центре правилами.
4.2. Итоговая аттестация может проводиться с использованием ДОТ или при непосредственном контакте слушателей и членов итоговых аттестационных комиссий.
4.3. Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки (итоговый экзамен и/или защита итоговой аттестационной работы), проводимая с использованием ДОТ, как правило, проводится в режиме компьютерного тестирования. При достаточной пропускной способности интернет-канала и наличии соответствующей технической возможности используемой информационной системы видеоконференцсвязи возможно увеличение одновременно транслируемых пользователей (три и более). Указанное может использоваться, например, в случае различного территориального присутствия членов итоговой аттестационной комиссии и (или) слушателей.
4.4. Итоговая аттестация по программам повышения квалификации, проводимая с использованием ДОТ, также может проводиться в следующих режимах:
- в режиме видеоконференцсвязи;
- в режиме обмена файлами (с использованием СДО или электронной почты) или обмена сообщениями в форумах или чатах.
4.5. Компьютерное тестирование может быть проведено с помощью инструментов, встроенных в системы дистанционного обучения или с помощью отдельных инструментов (например, с помощью электронных курсов). В любом случае процесс тестирования должен быть автоматизирован и должны быть обеспечены автоматизированная обработка оценивания и документирования результатов тестирования и хранение результатов тестирования и персональных данных слушателей.
4.6. В случае проведения итоговой аттестации по программам повышения квалификации в режиме обмена файлами или с помощью обмена сообщениями в форумах или чатах должно быть обеспечено хранение указанных файлов или сообщений и персональных данных слушателей.
5. Заключительные положения.
5.1. Все стороны организации ЭО и обучения с использованием ДОТ, не описанные настоящим Положением, регламентируются соответствующими локальными нормативными актами учебного центра.
5.2. В настоящем Положении применяются следующие термины с соответствующими определениями:
- аутентификация пользователя - процедура проверки подлинности пользователя путем сравнения введенного им пароля с паролем, сохраненным в базе данных пользователей;
- дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей;
- дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки, утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация;
- дополнительное профессиональное образование (ДПО) - дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
- единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) - информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах, если такого требует законодательство;
- идентификация личности - установление личности конкретного человека по совокупности всех свойств и признаков, отличающих его от других людей;
- образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Образовательная программа представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
- слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы.
- электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов.
- электронная информационно-образовательная среда - совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.
5.3. Решении вопросов, не нашедших свое отражение в настоящем Положении, органы управления организацией, должностные лица и работники руководствуются Уставом и действующим законодательством.

Лицензии

Лицензия Департамента образования и науки города Москвы № 040545 от 26.12.2019

О нас

ООО "Фирма МОРЕНО проводит обучение по программам повышения квалификации для руководителей и специалистов строительных, проектных и организаций работающих в области инженерных изысканий.

Мы социальных сетях