Положение о дополнительном профессиональном образовании

1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о дополнительном профессиональном образовании (далее - «Положение») разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы дополнительного профессионального образования, Уставом организации и другими локальными нормативными актами.
1.2. Дополнительное профессиональное образование (далее также - «ДПО») является ключевым элементом всей системы непрерывного профессионального образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
1.3. Развитие системы ДПО является одним из основных мероприятий, ориентированное на переподготовку специалистов для современной инновационной сферы, на развитие человеческого капитала на основе взаимодействия науки, образования, государственного и частного сектора экономики.
1.4. ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации.
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- обучение по конкретным вопросам профессиональной деятельности, тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия или организации (от 16 часов до 100 часов);
- обучение специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности (от 100 часов до 256 часов).
1.5. При реализации дополнительных профессиональных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, и электронного обучения.
1.6. Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также (при необходимости) с использованием ресурсов иных организаций.
1.7. Оценка уровня знаний слушателей ДПО проводится по результатам текущего контроля знаний и завершается обязательной итоговой аттестацией слушателей, проведение которой осуществляется в одной из следующих форм: защита проектной работы, экзамен, итоговое тестирование, коллоквиум и другие формы в соответствии с учебным планом дополнительной профессиональной программы.
1.8. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации - удостоверение о повышении квалификации - по программе повышения квалификации.
1.9. Документ о квалификации выдается на бланке установленного образца, который разрабатывается (рекомендуется) и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим проведение единой государственной политики в области дополни­тельного профессионального образования, и действителен на всей террито­рии Российской Федерации.
1.10. Слушателям, успешно завершившим обучение по конкретной проблеме, теме, дисциплине в объеме до 16 часов, выдается сертификат.
1.11. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка о периоде обучения.
1.12. Реализация дополнительных профессиональных программ проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы или по индивидуальному учебному плану, в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора об оказании платных образовательных услуг.
2. Слушатели ДПО
2.1. К освоению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются слушатели имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
2.2. Права и обязанности слушателей определяются ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом, положениями, правилами внутреннего распорядка и договором об оказании платных образовательных услуг.
2.3. На каждого слушателя, на основании представленных документов, должно быть оформлено личное дело, при этом допускается указание на нем номеров приказов и ведомостей в которых отражается учебный процесс слушателя без их копирования в каждое личное дело. Для информационной идентификации данные могут быть занесены в базу данных, как учетная запись, соблюдая при этом закон «О персональных данных».
2.4. Слушатель может представить документы:
- лично;
- почтовым отправлением;
- по факсу;
- по электронной почте.
2.5. К основным документам для регистрации слушателя и формирования личного дела относятся следующие:
- заявление с указанием фамилии, имени, отчества (если есть);
- копия документа об образовании;
- информацию для идентификации слушателя.
2.6. Для отдельных программ могут быть установлен дополнительный перечень документов, необходимых для регистрации слушателя и формирования личного дела.
2.7. По требованию слушателя или его законного представителя на время обучения выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания.
2.8. Личные дела слушателей хранятся в течение одного года после окончания обучения, после чего передаются в архив по описи. Дела, переданные в архив, хранятся пять лет, далее уничтожаются.
3. Работники ДПО
3.1. Права, обязанности, порядок приема на работу и увольнения преподавателей и сотрудников структурных подразделений, трудовые отношения определяются законодательством Российской Федерации.
3.2. Наряду со штатными преподавателями, учебный процесс в структурных подразделениях могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и работники предприятий, организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Для проведения итоговой аттестации по программам ДПО создается итоговая аттестационная комиссия.
3.4. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям.
3.5. Основные функции аттестационных комиссий:
- комплексная оценка уровня знаний слушателей, с учетом целей обучения, вида дополнительной профессиональной образовательной программы, установленных требований к содержанию программ обучения;
- определение уровня освоения дополнительных профессиональных образовательных программ и решение вопросов о выдаче слушателям удостоверения о повышении квалификации;
- разработка рекомендаций по совершенствованию обучения слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам.
3.6. Решение аттестационной комиссии принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
4. Учебная, научно - методическая и научная деятельность
4.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.
4.2. ДПО может реализовываться различными по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.
4.3. Устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировки, самостоятельная работа, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные работы и другие виды учебных занятий.
4.4. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
5. Типовая учебная программа
5.1. Методические рекомендации и пособия по изучению материала
Программы рассчитаны на занятия по очной, очно-заочной, заочной (дистанционной, с применением интернет-технологий) форме обучения.
По основным разделам программ изучаются законодательно-правовые акты РФ, СНиПы, ГОСТы, Своды правил, а также другие положения и инструкции соответствующей тематики.
При изложении учебного материала следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы министерств и ведомств, регулирующие проведение работ на объектах капитального строительства с обеспечением безопасности строительства и качества работ.
При изучении тем программ необходимо постоянно обращать внимание слушателей на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в практической деятельности.
Для процесса обучения целесообразно использовать лекционные и семинарские занятия, организовывать работу с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.
В ходе изучения программ проводятся индивидуальные и консультационные занятия со слушателями.
Каждый слушатель получает пакет нормативно-методических материалов и учебное пособие на электронном носителе. Учебный процесс проводится с применением современных педагогических технологий и технических средств обучения. Занятия проводят высоко квалифицированные специалисты, работники строительных организаций и фирм, имеющие большой опыт практической работы.
1.1. Содержание ДПО программ определяется учебным планом, учебно-тематическим планом и рабочей программой.
Учебные планы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности слушателя.
Примерный Учебный план:
- цель обучения;
- категорию обучаемых (занимаемая должность);
- продолжительность обучения (согласно нормативным документам);
- форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы);
- режим занятий (количество часов в день);
- перечень разделов и дисциплин (модулей);
- количество часов по разделам и дисциплинам (модулям);
- виды учебных занятий;
- формы аттестации и контроля знаний.
Примерный Учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает:
- описание тем, разделов;
- виды учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и др.);
- количество часов, отводимых на различные виды занятий;
- формы и виды контроля.
Примерная Рабочая программа предусматривает:
- введение;
- перечень тем;
- реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности);
- наименование видов занятий по каждой теме;
- методические рекомендации по реализации учебной программы;
- список литературы (основной и дополнительной), а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения (конспектов лекций, видео лекций, лазерных дисков и др.)
- оценочно-диагностические средства итоговой аттестации слушателей с верификацией.
1.2. Реализация программ ДПО
Материально-техническое обеспечение программ дополнительного профессионального образования должно создавать условия для применения современных образовательных технологий в учебном процессе и для предоставления необходимых социальных услуг на время обучения. Должен быть гарантирован эффективный доступ в Интернет в учебных и библиотечных помещениях, включая электронные базы данных, содержащие наиболее распространенные профессиональные периодические издания.
Образовательная программа утверждается руководителем, после чего программа считается запущенной, информация о ней размещается на официальном сайте в течение 30 рабочих дней.
6. Заключительные положения.
6.1. В решении вопросов, не нашедших свое отражение в настоящем Положении, органы управления организацией, должностные лица и работники руководствуются Уставом и действующим законодательством.

Лицензии

Лицензия Департамента образования и науки города Москвы № 040545 от 26.12.2019

О нас

ООО "Фирма МОРЕНО проводит обучение по программам повышения квалификации для руководителей и специалистов строительных, проектных и организаций работающих в области инженерных изысканий.

Мы социальных сетях